Мастера сервисного центра выправят
- стальные штампованные;
- литые;
- кованые диски.
Стальные комплекты, кроме низкой цены, имеют еще одно преимущество – высокую прочность. После ударов колесная штамповка не раскалывается, как легкосплав, а деформируется. Для правки выбирают технологии прессования или прокатки. При прокатывании стальные штампованные ободы закрепляют на специальном станке.
Затем мастер центрирует запчасть и выбирает позиции для раскаточных роликов. Вал начинает «штамповать», вращать обод с заданной скоростью. Роликовый механизм и поверхность запчасти соприкасаются. Затем под воздействием давления роликов происходит
правка штампованных дисков – вмятины постепенно выправляются. Геометрия, пространственные формы полностью выравниваются.
Качественная правка литых дисков в Спб из алюминиевых, магниевых сплавов под силу только профессионалам. Это технологически сложный процесс. Даже при небольших отклонениях от состава расплава, оптимальной температуры могут появиться микротрещины. Такие невидимые дефекты приводят к расколу колеса при следующем ударе. Ремонтопригодность литого диска оценивает диагност после проверки на стенде.
Кованые диски, по сравнению со штамповкой и литьем, отличаются высокой прочностью. Поэтому такие комплекты даже при сильных ударах не раскалываются, а слегка гнутся, и редко попадают в ремонт. Технология правки однотипна с восстановлением штампованных колес. Мастера могут устранить практически любые повреждения, убрать осевые, радиальные, комбинированные биения.
Чаще всего специалистам компании приходится ремонтировать легкосплавные диски. Необходимо учитывать, что такое литье не всегда подлежит восстановлению. Лучше купить новый диск для авто, если есть сильные повреждения у основания спиц, разрушенные посадочные отверстия. Потому что высокотемпературная правка этих участков может привести к появлению микротрещин на центральной части колеса.