При повреждении передней колёсной пары, вибрации отдаются в руле. Когда нарушена геометрия задних колес, биение ощущается соответственно в задней части кузова. Чтобы устранить причину возникновения вибраций, необходимо выправить:
- радиальные;
- осевые;
- комбинированные смещения.
Технология прокатки дисков подходит для дисков радиусом 13-24 дюйма. Мастер на специальном стенде проводит диагностику штампованных, литых и кованых дисков. Результаты проверки выводятся на монитор панели управления станка. После анализа информации и выбора оптимальных параметров компьютер составляет программу прокатки. Универсальные станки выправляют стальные, легкосплавные диски.
Роликовые устройства прокатного оборудования состоят из групп внутренних и внешних колесиков. Эти пары распределены равномерно вдоль окружности обода. Поврежденное колесо закрепляют на планшайбе. Затем начинается прокатка – оператор запускает автоматизированную программу восстановления геометрии колёсных дисков.
Захватный механизм перемещается в рабочую зону и начинает выправлять колесо.
Ролики обкатывают поверхности обода с разных сторон. При цикличном воздействии, неровности колёсных дисков устраняются. Датчики передают информацию о состоянии ремонта в управляющий модуль.
Когда геометрия диска достигает заданных программой кондиций, автоматика останавливает станок. Вероятность восстановления легкосплавного литья зависит от степени повреждений. При сильных деформациях, сколах, вмятинах, трещинах, литые колеса ремонтируют с использованием гидравлических прессов и аргоновой сварки.