Работа с колесом начинается с первичной диагностики, когда выясняется его общее состояние - при слишком значительных повреждениях ремонт проводить нецелесообразно. Так же, происшествия с диском нередко остаются не без последствий и для резины, так что проясняется не нужно ли и с ней что-то делать. Если обнаруживается, что ремонт проводить стоит и что заниматься придется только диском, то тогда производится демонтаж резины, диск тщательно моется и очищается, чтобы стало возможно провести его полный осмотр.
Далее исправляют наиболее серьезные повреждения: нарушение геометрии, трещины, утраченные фрагменты. Если диск только деформирован, то ограничиваются правкой. Правда, если форма диска нарушена достаточно сильно, исправляемый фрагмент может в процессе треснуть. Как бы осторожно не проводилась работа, технология производства и материал таковы, что литой легкосплавный диск по своей природе весьма хрупок, особенно в районе деформации. Тогда, прежде, чем продолжить правку, трещины заваривают.
Сварка дисков тем более является частью работ, если трещины образовались уже во время удара или когда имеется частичное разрушение. Утраченные части диска наращиваются с помощью аргонно-дуговой сварки. Сварочные швы убираются, если они находятся с лицевой стороны или как-то мешают. Иначе их не трогают из соображения, что так прочнее.
Повреждения поверхности исправляют так, чтобы по возможности привести её в состоянии как можно более близкое к изначальному. После чего диск готовят к покраске. Подготовка может включать в себя песко- или дробеструйную обработку, обезжиривание.